Статьи

ГБО 2 поколения на инжектор

ГБО 2 поколения на инжектор

ГБО (газобаллонное оборудование) для автомобиля устанавливают как на карбюратор, так и на инжектор. Говоря о ГБО на инжекторные двигатели (с системой впрыска бензина), оборудованные целым комплексом электроники, чаще всего подразумевают ГБО 4 поколения, одно из самых современных. Однако в нашей статье мы расскажем, что на инжекторы возможно и вполне оправдано устанавливать и на ГБО 2 поколения.

Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе

ГБО 2 поколения крайне распространено и популярно у нас в стране. И из-за невысокой цены, доступной практически каждому рядовому автовладельцу, так и из-за простоты в эксплуатации, настройке и регулировке. В любом случае, ГБО устанавливают с желанием сэкономить на бензине, цены на который все выше. Количество газозаправочных станций увеличивается, а уровень обслуживания в сервисах по установке и ремонту ГБО все лучше.

Перед тем как говорить об особенностях ГБО 2 поколения на карбюраторах, отметим важные рекомендации, соблюдение которых обязательно, если вы хотите чтобы ваш автомобиль исправно работал на такой связке — инжектор и ГБО 2 поколения:

  • в топливном баке всегда должен быть бензин;
  • прогревать в холодное время года только на бензине.

Установка ГБО 2 поколения на инжектор

В газобаллонном оборудование 2 поколения нет электроники, которая необходима для подключения на инжекторный двигатель, поэтому для того чтобы ГБО 2 поколения исправно работала на инжекторе, такую установку нужно сначала модернизировать. А именно установить дополнительный блок управления и адаптировать его к стандартному ЭБУ (электронный блок управления двигателем, или контролер). Тогда вы сможете управлять подачей и бензина, и газа.

В целом, вся работа ГБО 2 поколения мало чем принципиально отличается от работы на инжекторе. Газ проходит по топливной магистрали через очищающие его фильтры (грубой и тонкой очистки) и поступает в редуктор, который соединен с системой охлаждения двигателя и с его помощью выполняется переход газа из жидкой формы в пар и выравнивание давления. Когда давление достигает оптимальных величин, он поступает на форсунки.

Если вмонтировать микроконтролер, то и с ГБО 2 поколения можно добиться существенной экономии денег на топливе и надежности в управлении.

установка гбо на инжектор

Также настраивают и зажигание с тем, чтобы газ поджигался чуть раньше, чем бензин, ведь у него время сгорания гораздо больше. Этого добиваются увеличением угла опережения и настройкой под ГБО 2 поколения дроссельной заслонки (ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки) и датчика положения коленвала (управляет впрыском и зажиганием).

Важно настроить и датчик количества кислорода (лямба-зонд). Он гарант экологичности и корректного использования топлива.

Безусловно, после всех установок и модернизаций потребуется регулировка ГБО 2 поколения, топливные карты у бензина и газа разные.

Подводя итоги, заметим, что установка 2 поколения ГБО на инжектор оправдана, но лучше доверить ее установку и настройку профессионалам, потому что в процессе нужно будет вмешиваться в работу всех «внутренностей» вашего автомобиля, а делать это самому стоит только если вы обладаете специальными знаниями по данному вопросу.