Статьи

Установка ГБО 2 поколения на карбюратор

Установка ГБО 2 поколения на карбюратор ГБО 2 поколения — газобаллонное оборудование очень распространенное в нашей стране. Какой бы не был двигатель в вашем автомобиле, ГБО устанавливается с целью экономии денежных средств: в среднем можно достичь 30 % экономии, перейдя с бензина на газ.

Содержание:
  1. Плюсы установки ГБО 2 поколения на карбюратор
  2. Регулировка ГБО 2 поколения
  3. Сервис, необходимый после регулировки


  4. Плюсы установки ГБО 2 поколения на карбюратор

    составляющие гбо 2 поколенияГазобалонное оборудование 2 поколения — система, установка которой обойдется вам не так дорого, как если бы речь шла о суперсовременном газобаллонном оборудовании. Тем более что в карбюраторах нет необходимых электронных датчиков (которые есть в инжекторных двигателях), с помощью которых функционируют ГБО последних поколений. Таким образом, вы бессмысленно переплатите за более дорогостоящие системы.
    Поэтому если у вас карбюраторный двигатель, то вам стоит остановить свой выбор на ГБО 2 поколения, и будете ездить на метане и пропане, экономя при этом свои деньги.
    ГБО 2 поколения довольно просто в эксплуатации при обязательном условии грамотной настройки и прохождения необходимых тех. осмотров.

    Посмотрим на составные части ГБО 2 поколения, которые вы решили установить на карбюратор:
    1. Газовый баллон;
    2. Мультиклапан и вентиляционный блок;
    3. Шланги и трубопроводы, составляющие газовую магистраль;
    4. Заправочное устройство;
    5. Электромагнитный клапан с фильтром;
    6. Редуктор;
    7. Дозатор газа;
    8. Смеситель газа;
    9. Электромагнитный клапан;
    10. Переключатель вида топлива.

    составляющие гбо 2 поколения фотоГазобалонное оборудование 2 поколения на карбюратор ставят по следующей схеме: с помощью специального смесителя (переходника) или же вообще напрямую к карбюратору проводят газовую магистраль для поступления топлива (газа). Ставятся два датчика, которые регулируются электронным клапаном подачи газа из редуктора.

    Регулировка ГБО 2 поколения


    регулировка гбо 2 поколенияЕсли вы доверили установку газобалонного оборудования 2 поколения на автомобиль профессионалом, то сложностей и проблем в процессе эксплуатации возникнуть не должно, однако стоит все же знать, как можно провести регулировку ГБО 2 поколения. К проблемам может относиться повышенный расход топлива и неудовлетворительный разгон.
    Если проблем как таковых нет, то в любом случае периодически следует проверять и настраивать установку, по мере засорения фильтров. Что, в свою очередь, во многом зависит и от качества топлива. Если заправляться на проверенных газовых заправках, то это во-первых и безопаснее, и продлит промежуток между настройками ГБО, если они вообще будут необходимы.
    К тому же, как мы уже говорили, в ГБО 2 поколения практически нет сложных электронных схем и регулировка такого оборудования многим под силу.

    Итак:
    • проверьте исправность работы всей системы;
    • проверьте герметичность баллона;
    • проверьте уровень компрессии в цилиндрах (не менее 6.5 кгс/см2);
    • поставьте переключатель на бензин;
    • выработайте остатки бензина, прогрейте двигатель;
    • установите обороты на уровне 900–1100 об/мин и отключите подачу бензина;
    • установите исходные позиции регулировочных винтов;
    • переключитесь на газ и заведите автомобиль;
    • установите обороты силового узла на уровне 1500–2000;
    • возвращайте на место подсос и прокручивайте регулятор давления, пока не добьетесь максимальных оборотов двигателя, и пока подсос не будет полностью утоплен
    • постепенно закручивайте винт, регулирующий объем газа, чтобы количество оборотов на газу было близким к количеству оборотов на бензине.
    • настройте чувствительность редуктора: надо выкручивать регулировочный винт до тех пор, пока не снизятся обороты регулятора, затем проверните немного назад и нажмите сильно на педаль газа. Если вы сделали верно, то машина должна сразу отреагировать.
    • настройка дозатора: установите число оборотов на 3000–3500; вкручивайте регулировочный винт до изменения оборотов, затем — до их увеличения;
    • верните регулировочный винт назад на 0,5–0,75 оборота от порогового значения
    • нажмите на педаль газа и вкручивайте одновременно с этим винт на четверть оборота;
    • вращайте винт, пока обороты увеличиваются, затем — останавливайтесь;
    • верните винт на 0,5–0,75 оборота от порогового значения;
    • нажмите на газ и проверните винт чувствительности на пол-оборота;
    • еще раз настройте дозатор;
    • измерите уровень углекислого газа в выхлопе (оптимально 0,35–0,45%). Если гораздо выше, то вкручивайте винт регулятора давления на редукторе и увеличивайте подачу воздуха (при помощи специального винта на карбюраторе). В случае слишком низких оборотов — наоборот.
    Кроме того, можем посоветовать использовать для регулировки ГБО 2 поколения эмулятор лямбда зонда.
    Регулировка занимает не так много времени, однако требует четкого следования инструкции и внимательного слежения за всей установкой в процессе.

    Сервис, необходимый после установки


    После того, как вы поставили ГБО 2 поколения на карбюратор, оно требует сервисного обслуживания, как и любое автомобильное оборудование.
    Необходимо осматривать оборудование на предмет утечки газа (запах газа, которым многих пугают, возникает в салоне лишь в случае неисправности, исправное ГБО не дает никакого постороннего запаха) и устранять конденсат через сливную трубку (во избежание ее засорения).
    Раз в месяц нужно менять фильтры и чистить редуктор.