Главная Форум

Баллоны для метана

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Баллоны для метана, Их особености и установка
 
Эти баллоны имеют свои особенности конструкции. Их установка также отличается от крепления пропановых баллонов. В связи с этим предлагаю обсудить это и делиться опытом.

На английском языке называются CNG cylinder
Баллоны для метана (природного газа) встречаются четырёх типов:

"Тип-1".
CNG cylinder type 1.
Цельнометаллические. Полностью металлические.

Самые неприхотливые.. Металлические болванки.
Примерная масса баллонов, эти формулы примерные: 1л объёма = 1 кг
Например баллон 50 л - 50 кг, 120 л - 120 кг.
Все это для баллонов из легированной стали (сталь с добавками).

Существуют баллоны из простой стали. Условно можно назвать их из простого железа.  
У них 1л объёма весит 1,6 кг.
То есть баллон 50 л весит примерно 80 кг.
Давно, ещё во времена СССР ими оснащались. грузовики. Сейчас в продаже не встречал. Такие б/у баллоны встречаются при установке на Газели.
Их ещё называют "тяжёлыми".


"Тип-2".
CNG cylinder type 2.
Металлические, покрытые оплёткой в цилиндрической части.
Оплётка обычно стеклопластиковая. Служит для усиления стенок баллона.



Масса популярных у нас:
1л объёма = 0,8 кг.
Баллон 80 л = 64 кг;
баллон 100 л = 80 кг;



"Тип-3".
CNG cylinder type 3.
Металлические, полностью покрытые композитной оплёткой
В России чаще встречаются баллоны тип-3 от НПФ Реал-Шторм, изготовлены из алюминия (и покрыты оплёткой). О переходнике для вентиля - используется по причине другой резьбы на баллоне. На баллоне цилиндрическая (у алюминиевых баллонов такая), у вентиля - коническая. Вентили с цилиндрической резьбой, например от Промджет (производитель вентилей, г.Ижевск), устанавливаются без переходника.

Баллоны другого производителя, так же с переходником для вентиля.
Масса баллонов разных производителей различается.
Как правило легче баллонов тип-2.
Баллон 100л от Реал-Шторм весит весит 69 кг.


"Тип-4".
CNG cylinder type 4.
Полностью покрыты композитной оплёткой. Сам баллон тоже неметаллический. Условно полностью пластиковые.
Самые лёгкие. По информации от НГВАюроп 1л 0,25-55 кг.
То есть 100 литровые баллоны весят примерно 30-50 кг.
Внешне почти такие же как баллоны тип 3.


Информация с других сайтов:
1) Баллоны. X-store
2) Баллоны тип 4. Установка и использование.пдф
3)Виды баллонов. Голден Филд.
4)CNG cylinders
Изменено: Павел Мясников - 11.08.2015 09:48:25
 
Установка баллонов.
Для установки баллонов есть требования. Там довольно просто описаны основные правила работы.
Одно из них:

ГОСТ Р 51753-2001
БАЛЛОНЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
ДЛЯ СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА,
ИСПОЛЬЗУЕМОГО В КАЧЕСТВЕ
МОТОРНОГО ТОПЛИВА
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВАХ

Общие технические условия


"9.2 Баллоны должны устанавливаться на транспортных средствах в специально приспособленных местах.

Баллоны типов 2 - 4 должны быть защищены от прямого солнечного  излучения, атмосферных осадков и дорожных воздействий (выбросы гравия,  соль и др.).

Размещение и крепление баллонов на автотранспортных средствах должно осуществляться в соответствии с требованиями .

Не допускается применение сварки для крепления баллонов.

9.3 Баллоны должны быть укомплектованы предохранительными устройствами для сброса давления при возникновении пожара.
Комплектование баллонов предохранительными устройствами осуществляет
предприятие, устанавливающее баллоны на автотранспортное средство."

Из этих правил:

1. Баллоны тип-2;3;4 вне автомобиля без защиты устанавливать нельзя . Особенно актуально для грузовиков и автобусов.
Особенную востребованность это получило с распространением баллонов тип-2,3.
Эти баллоны ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливать снаружи с закрывающим кожухом. В правилах понятно написано.

Техника безопасности превыше всего. Поскольку часть нагрузки на стенки баллона распределяется на пластиковую обмотку,  то её повреждение недопустимо.
Вот например требования от производителя Реал-Шторм:
"3.4 Требования по эксплуатации.
3.4.3 Запрещается наполнять газом баллоны, у которых:
  • повреждена композитная оболочка баллона.
...
4.Освидетельствование баллонов
4.1Общие требования
...
Не подлежат освидетельствованию баллоны:
...
На композитной оболочке которых имеются продольные риски длиной более 25 мм, глубиной более 1,25 мм или длиной более 200 мм, глубиной более 0,75 мм."

Подобные царапины на пластике оставить легко. Поэтому на грузовиках, сельхозтехнике защитный кожух просто необходим.

Примеры производителей:
1)Полуприцеп Кёгель, кожух:


2)Газон Некст, цельнометаллические баллоны, без кожуха:


3)Тягач, баллоны за кабиной в кожухе:


4)Цельнометаллические баллоны без кожуха:


5) Камаз. Кожух защищает баллоны от механических повреждений:


6)Трактор, баллоны закрыты от повреждений:
Изменено: Павел Мясников - 16.08.2015 13:49:23
 
Из инструкции по установке вентилей баллонов от Томасетто.
"Устанавливать только на баллоны для КПГ ..." и подобное.
Далее:
- Проверить резьбу на баллоне. (отсутствие повреждений, мет. включений)
- Намотать 10 витков фум-ленты на резьбу вентиля "по часовой стрелке". Крайние два витка резьбы оставить чистыми (без фум-ленты, так и закручивать легче). Это для предупреждения перекрытия отверстия в вентиле.
- Спец. ключом для вентилей закрутить вентиль.
Для вентилей с конической резьбой (обычные) усилие 200 Нм (ньютонометров).
Для вентилей с цилиндрической резьбой (для "заводских" баллонов от ФВ и прочих, выпускаются в Ижевске) усилие 120 Нм (ньютонометров).
...
- После установки вентиля, подключения трубок проверить герметичность мыльным раствором.

------------
Вначале для заворачивания можно использовать динамометрический ключ.
Для простоты:
200 Нм - это значит спокойно завернуть ключом, надавить килограмм на 20-30.
Изменено: Павел Мясников - 05.01.2016 09:49:57
Страницы: 1


Меню