Главная Статьи Про СУГ и систему зажигания автомобиля

Про СУГ и систему зажигания автомобиля

Статья 3.jpg

Про СУГ и систему зажигания автомобиля

Как это работает и какие могут быть проблемы.
Для начала разложим систему зажигания на 3 части и рассмотрим каждую по отдельности.
Высоковольтная катушка зажигания.
Высоковольтный провод или бронесердечник (в случае если катушка надевается непосредственно на свечу).
И, собственно, свеча зажигания.

В чем же отличия в работе высоковольтной системы зажигания при использовании бензовоздушной и газовоздушной смеси?

1) Бензовоздушная смесь плотнее ввиду того, что используется жидкое топливо. Соответственно газовоздушная смесь обладает меньшей плотностью, т.к. это смесь газов.
2) Для устойчивого образования искрового разряда между зазорами электродов свечи зажигания на газовоздушной смеси требуется напряжения выше, ввиду ее меньшей плотности.
3) Соответственно, более высокое напряжение требует от системы зажигания более высокого запаса прочности от высоковольтного пробоя в изоляционных материалах.

Пример: напряжение пробоя зазора свечи исправного двигателя работающего на бензине 12-13 кВ. А при работе этого же двигателя на СУГ напряжение вырастет на 2-3 кВ.

Как с этим бороться?

Если система зажигания автомобиля имеет этот «запас прочности», то проблем вы не ощутите.
В случае если «запаса прочности» не хватает, то повышенное напряжение вызовет перебои в высоковольтной части системы зажигания.
Причина может заключаться в каждой их 3х составляющих системы.  Это может быть:
• межвитковый пробой диэлектрика в высоковольтной катушке зажигания.
• пробой изоляции высоковольтного провода или бронесердечника.
• пробой изолятора свечи зажигания.
При этом работа на бензине может не проявлять недостатка этого «запаса прочности».

Чтобы избежать повышенного высоковольтного напряжения достаточно уменьшить зазор свечи зажигания на 20% от рекомендованного производителем для бензина.
Но стоит сказать, что эта проблема проявляется, в основном, на автомобилях с изношенной системой зажигания. И в этом случае,
использование КПГ еще больше усугубит проблему в высоковольтной части системы зажигания, поскольку плотность топливного заряда еще ниже.

Все оборудование на нашем сайте: Каталог Интерагзсервис
Наш телефон: 8 (800) 777-08-01
Отзывы клиентов
Меню