- Немного об истории ГАЗ-53
- Частота регулировки клапанов ГАЗ-53
- Регулировка клапанов ГАЗ 53
- Технические характеристики ГАЗ-53-12
Немного об истории ГАЗ-53
ГАЗ-53 — отечественный грузовик, который выпускался Горьковским заводом в 1961—1993 годах следующими сериями:- ГАЗ-53Ф (1961—1967);
- ГАЗ-53А (1965—1983);
- ГАЗ-53-12 (1983—1993).
ГАЗ-53 — самый распространенный грузовик в СССР и теперь в России и странах СНГ, а также одна из наиболее узнаваемых марок отечественного автопрома, ставший едва ли не легендой советской автомобильной промышленности. Кроме того, он экспортировался во многие страны соцлагеря, на Кубу, во Вьетнам, в КНДР и т.д.
Виды клапанов в ГАЗ-53:- впусной стальной;
- выпускной стальной.
Частота регулировки клапанов ГАЗ-53
Регулировка клапанов необходима при увеличении расхода топлива и снижении оборотов двигателя или при появлении посторонних шумов в двигатели или около выхлопной трубы. Это происходит из-за появления зазоров клапанов ГАЗ-53, иными словами, вам будет сложно завести автомобиль: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками. Регулировать клапаны необходимо в среднем каждые 700 км пробега, — это при условии эксплуатации без дополнительных помех и нагрузок. Если вы едите по бездорожью, то проверять клапаны было бы неплохо через каждые 300 км пути. К тому же важно учитывать и сколько автомобиль находится на ходу в целом. Помочь предотвратить неполадки с автомобилем могут профилактические осмотры самостоятельно или в автосервисе.
Регулировка клапанов ГАЗ 53
Говоря о регулировке клапанов, имеют в виду регулировку зазоров клапанов ГАЗ-53 на холостом ходу. Она осуществляется между носиками коромысел и стержнями клапанов. Если у вас нет опыта и необходимых знаний, то за такой ремонт браться самостоятельно не рекомендуем. Однако же если вы уверены в своих силах, то воспользуйтесь регулировочным винтом и контргайкой.
0,25–0,30 мм (минимум 0,15–0,20 мм) — такой должен быть зазор между клапанами и коромыслами.
Важно помнить: один клапан должен свободно перемещаться, второй — не заходить в зазор.
Убедитесь, что клапаны всех 8 цилиндров закрыты. Установите коленвал в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре. Ослабьте контргайку, щупом выставите нужный зазор. Подкручивайте винт неспешно, постепенно регулируя и проверяя размер зазора, не удаляя щуп. Сначала отрегулируйте один клапан, убедитесь, что все выполнено правильно. Далее продолжайте работать с клапанами в таком порядке: 5–4–2–6–3–7–8. Между цилиндрами прокручивайте коленвал на четверть оборота. Правильность можно оценить и интуитивно, опять-таки, если вы опытный владелец ГАЗ-53.
Удачи!Технические характеристики ГАЗ-53-12:
- двигатель: 115 л. с. / 3200 об/мин;
- 8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 см3. Диаметр цилиндра / Ход поршня: 92/80 мм;
- коробка передач: 4 вперед + 1 задняя;
- длина: 6395 мм;
- ширина: 2280 мм;
- высота: 2190 мм;
- база: 3700 мм;
- дорожный просвет: 265 мм;
- снаряженная масса: 3 200 кг;
- грузоподъемность: 4 500 кг;
- размер шин: 8,25–20 дюймов;
- емкость топливного бака: 90 л;
- максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч;
- контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км;
- основное топливо — сжиженный нефтяной газ, дублирующее — бензин марки А-76.
Наш телефон: 8 (800) 777-08-01