Главная Форум

Павел Мясников (Автор тем)

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Подбор оборудования, Обмен мнениями, рекомендации по установке
 
Тема для подбора оборудования.
Прежде всего - подбор оборудования для пропан-бутана.

Оборудование для метана практически с любым легковым авто:

1) Редуктор Томасетто АТ-12 НР (1шт., до 400 л.с.). Проверено до ~300л.с. ("газ в пол" при 5000 об/мин)
2) Форсунки Барракуда (Хана, Даймко)
3) Трубка - сталь в оплётке 6мм.
4) Вентиль для баллона Эмер. Для баллонов, установленных в салоне, - вентили с вентиляцией.
5) Баллон - на выбор.
Желательно - вариатор УОЗ.

С пропан-бутаном вариантов множество.  Изучение опыта других людей бывает полезным.
Изменено: Павел Мясников - 17.04.2016 13:10:28
Настройка, Настройки в программме, форсунки, диф. давление и прочее
 
Вначале информация по свойствам различных видов топлива, наиболее важная для настройки.
[IMG WIDTH=500 HEIGHT=270]http://modernlib.ru/books/zolotnickiy_vladimir/avtomobilnie_gazovie_toplivnie_sistemi/i_003.jpg[/IMG]
Золотницкий Владимир Алексеевич. Автомобильные газовые топливные системы.
Из данных этой таблицы видно, что в сравнении с бензином бутан, пропан, метан лучше горят при более бедных смесях. Метан (природный газ) горит при стехиометрическом соотношении около 17,2%  Тогда, когда пропан и, тем более, бензин вообще гореть не способны, для них слишком много воздуха. И наоборот, бензин способен гореть при обогащении (избытке топлива) вплоть до чёрного дыма (сажи) из трубы. Природный газ при таком избытке просто не горит. Зато зимой (при отрицательной температуре) запросто можно увидеть, что при наклоне автомобиля из глушителя вытекает вода. Простая чистая вода.

[IMG WIDTH=500 HEIGHT=722]http://modernlib.ru/books/zolotnickiy_vladimir/avtomobilnie_gazovie_toplivnie_sistemi/i_002.jpg[/IMG]
Золотницкий Владимир Алексеевич. Автомобильные газовые топливные системы.

В этой таблице приведены октановые чила видов топлива. Есть другая интересная информация, основная важная для настройки ГБО - газомоторные виды топлива лучше горят при другом соотношении газ/воздух. Для автомобилей с ГБО это более всего проявляется в показаниях датчика кислорода в открытом цикле. В "Альфе" удобно настраивать коэффициентом CorrKG.  
Для пропана в открытом цикле лучше обычные показания выше о,7В, как и на бензине.
Для метан в этом режиме наилучшая динамика при показаниях ДК (узкополосный) примерно 0,2-0,3В. Значение CorrKG удобно настраивать по динамике. Для метана имеет существенное значение каждый процент. Может быть -11% быть лучше, чем -6%
Изменено: Павел Мясников - 25.08.2015 20:02:03
Работа на природном газе, Работа двигателя на природном газе и настройка
 
Особенности работы двигателя на природном газе.

Оснащение описываемых автомобилей:
1) Качественное оборудование. Главным образом это точные высококачественные форсунки, влияет на динамику.
2) Корректная установка с выполнением необходимых требований. Врезки в коллектор поближе, врезка для МАП-датчика поближе к дроссельной заслонке, другие правила. Вначале на правильную установку уходит больше времени и работы. С опытом приходят в норму.
3) Настройка в движении со сканером.  По значениям топливных коррекций, другие возможности газового ЭБУ. Для метана желательно коррекции положительные (условно 0...+10 %).  Подробное описание отдельно.
4) Вариатор УОЗ. Как правило с природным газом улучшение работы двигателя значительно. Для точной настройки вариатора двигатель работает только на газе без довпрысков бензина.
5) И, конечно, исправный двигатель.

Динамика
Динамика автомобиля практически как на бензине. Разница есть, возможно заметить при полном ускорении "до отсечки". Двигатель работает только на газе То есть вообще без бензина (только на газе), бензин только для запуска-прогрева двигателя.

Расход топлива.
Расход природного газа в м3 (в кубических метрах) 0,85-0,95 от расхода бензина в литрах .
Например:
бензин 12л/100км, газ 10,5-11 м3/100км. Это при выполнении написанных выше условий.

Влияние на ресурс двигателя.
При выполнении написанных выше условий двигатель работает на  метане (то есть на природном газе) без замечаний.
Без юмора, но с улыбкой ))):
Независимо от места эксплуатации, стоимости авто, количества цилиндров, особенности конструкции (оппозитный или нет, система изм-я фаз газораспределения, тип свечей зажигания и прочее).

Клапаны ГБЦ остаются в норме, видно по значению МАП.

Катализаторы в выхлопе работают без замечаний. Есть единичные исключения, при больших пробегах (150 тыс.км и больше). Оборудование устанавливается на автомобили, бывшие в эксплуатации, неизвестно состояние катализаторов до установки ГБО. Температура газов (англ. - EGT) с метаном (настроенное ГБО) и с вариатором должна быть ниже, чем на бензине. Маловероятно, что катализаторы испытывают какой-либо особый вред.

Ошибка на панели приборов.
От природного газа с настроенным, подобранным под авто ГБО ошибка бензинового ЭБУ  не возникает. Другими словами: "чек не светится от метана". Автомобиль ездит так же, как и на бензине.

Фильтры тонкой очистки на метане как правило не загрязняются. Менять, если только профилактически один раз в год. Загрязняются фильтры грубой очистки в редукторе. Похоже на масляные пары в газа из компрессоров АГНКС. Можно поменять, проще вообще снять и выкинуть - газ чистый, ничтожное количество масла в газе на редуктор не влияет.

Как показала практика, с правильно подобранным, установленным и настроенным газобаллонным оборудованием автомобиль едет на метане практически так же как на бензине.
Калибровка форсунок Раил/Вальтек, Прибо из электроники Альфа и прочее
 
На рабочем месте периодически возникает необходимость ремонта форсунок Раил или Вальтек (замена плунжеров). Раньше производитель форсунок рекомендовал обслуживать форсунки каждые 30 тыс. км пробега.
Для настройки хода штока (плунжера) в форсунках после замены удобно использовать функции "Тренировка" для приработки новых комплектующих. И функцию "Режим регулировки газовых инжекторов".
Для ремонта форсунок независимо от установленной электроники ГБО, Альфа или другая, решено изготовить вариант автономного блока Альфы. Независимо от автомобиля, прямо на столе можно ремонтировать и регулировать форсунки.

Прибор такой: блок питания настольного компьютера, электроника Альфа с проводкой.

Блоки питания б/у настольных компьютеров сейчас вполне доступны.  Если по простому, людям часто их просто девать некуда после обновления ПК. В объявлениях на барахолке стоят по цене металлопроката.

У такого блока питания есть на выходе !2В, 5В. Для автомобильной электроники требуется 12В. Мощность блоков 250-400 Вт, достаточно.

Закрепить корпус ЭБУ  "Альфа" закрепить можно рядом с блоком питания. Может прямо на блоке питания будет нормально работать, от Альфы должен оставаться  достаточно холодным, нагрузка относительно невысокая.
[IMG WIDTH=418 HEIGHT=405]http://savepic.net/7083565.jpg[/IMG]

Для включения блока питания замыкаются два провода на большом широком разъёме.
По рисунку:
[IMG WIDTH=600 HEIGHT=368]http://savepic.su/6015505.jpg[/IMG]
Чёрный и зелёный провода сращиваются.


Выходы блока питания. С 4-х проводного разъёма берём жёлтый(12В) и чёрный (ноль) провода.
[IMG WIDTH=426 HEIGHT=297]http://savepic.net/7109162.jpg[/IMG]

Соответственно красный (основной жгут "Альфы") и красно-белый (жгут отключения форсунок) подключаем на жёлтый провод, чёрный на чёрный.

Выводим разъём подключения компьютера, жгут подключения газовых форсунок. Остальное укладываем.

Включаем в розетку, подключаем компьютер, запускаем программу.
Управление функциями программы доступны.
Изменено: Павел Мясников - 16.08.2015 12:48:35
Баллоны для метана, Их особености и установка
 
Эти баллоны имеют свои особенности конструкции. Их установка также отличается от крепления пропановых баллонов. В связи с этим предлагаю обсудить это и делиться опытом.

На английском языке называются CNG cylinder
Баллоны для метана (природного газа) встречаются четырёх типов:

"Тип-1".
CNG cylinder type 1.
Цельнометаллические. Полностью металлические.
[IMG WIDTH=360 HEIGHT=360]http://www.imexbb.com/Images/11854930/cng-cylinders.jpg[/IMG]
Самые неприхотливые.. Металлические болванки.
Примерная масса баллонов, эти формулы примерные: 1л объёма = 1 кг
Например баллон 50 л - 50 кг, 120 л - 120 кг.
Все это для баллонов из легированной стали (сталь с добавками).

Существуют баллоны из простой стали. Условно можно назвать их из простого железа.  
У них 1л объёма весит 1,6 кг.
То есть баллон 50 л весит примерно 80 кг.
Давно, ещё во времена СССР ими оснащались. грузовики. Сейчас в продаже не встречал. Такие б/у баллоны встречаются при установке на Газели.
Их ещё называют "тяжёлыми".


"Тип-2".
CNG cylinder type 2.
Металлические, покрытые оплёткой в цилиндрической части.
Оплётка обычно стеклопластиковая. Служит для усиления стенок баллона.


[IMG WIDTH=260 HEIGHT=280]http://sc-mcc.com/mcmioo/upimg/09d1daea0162f942501af71d313e6066.jpg[/IMG]
Масса популярных у нас:
1л объёма = 0,8 кг.
Баллон 80 л = 64 кг;
баллон 100 л = 80 кг;



"Тип-3".
CNG cylinder type 3.
Металлические, полностью покрытые композитной оплёткой
В России чаще встречаются баллоны тип-3 от НПФ Реал-Шторм, изготовлены из алюминия (и покрыты оплёткой). О переходнике для вентиля - используется по причине другой резьбы на баллоне. На баллоне цилиндрическая (у алюминиевых баллонов такая), у вентиля - коническая. Вентили с цилиндрической резьбой, например от Промджет (производитель вентилей, г.Ижевск), устанавливаются без переходника.
[IMG WIDTH=320 HEIGHT=240]http://www.oboobo.ru/photos/132003881320038.jpg[/IMG]
Баллоны другого производителя, так же с переходником для вентиля.
Масса баллонов разных производителей различается.
Как правило легче баллонов тип-2.
Баллон 100л от Реал-Шторм весит весит 69 кг.


"Тип-4".
CNG cylinder type 4.
Полностью покрыты композитной оплёткой. Сам баллон тоже неметаллический. Условно полностью пластиковые.
Самые лёгкие. По информации от НГВАюроп 1л 0,25-55 кг.
То есть 100 литровые баллоны весят примерно 30-50 кг.
Внешне почти такие же как баллоны тип 3.


Информация с других сайтов:
1) [URL=http://www.ngvaeurope.eu/downloads/X-STORE_01-2010.pdf]Баллоны. X-store[/URL]
2) Баллоны тип 4. [URL=http://www.qtww.com/assets/u/T5191CylinderManualRevD.pdf]Установка и использование.пдф[/URL]
3)[URL=http://goldenfield.am/?p=kind+of+cilinders&l=rus]Виды баллонов. Голден Филд. [/URL]
4)[URL=http://www1.eere.energy.gov/cleancities/pdfs/powertech_cng_cyl_presentation.pdf]CNG cylinders[/URL]
Изменено: Павел Мясников - 11.08.2015 09:48:25
Страницы: 1


Меню