Главная Статьи Мощность двигателя при работе на СУГ

Мощность двигателя при работе на СУГ

Итак, в основном, потеря мощности связана с тем, что бензин поступает в камеру сгорания в жидком распыленном (дисперсионном) виде, а СУГ, поступающий в цилиндры, имеет газообразное состояние, потому что был испарен редуктором-испарителем входящим в состав газовых систем с 1-го по 4-е поколение.

1 мл жидкого газа при испарении увеличивается в объеме почти в 250 раз, и, как следствие, вытесняет из цилиндра воздух, необходимый для образования нужного объема стехиометрической смеси.
Стехиометрическая смесь на бензине это соотношение 14,7 (воздух) : 1 (бензин), а на газе усредненный параметр в зависимости от пропорции пропан/бутан 15,9 (воздух) : 1 (СУГ)

Мощность 1.png

Разберем на примере:

На бензине для образования стехиометрической смеси для цилиндра объемом 1 литр необходимо поместить 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива, которое в жидком виде займет объем в 250 раз меньший, чем занимает испаренный СУГ. Что эквивалентно уменьшению рабочего объема двигателя на 5-7% и приводит к уменьшению максимальной мощности двигателя на те же 5-7%.

Дополнительную потерю максимальной мощности обуславливает тот факт, что скорость распространения фронта пламени или «скорость сгорания стехиометрической смеси» на газе ниже, чем на бензине. Что, конечно, может быть частично скомпенсировано применением вариатора опережения зажигания.

В принципе, 5-7% потери максимальной мощности считается нормой.

При работе на КПГ (компримированный природный газ или проще метан) нормой считается потеря мощности на 25-30%. ❗И поэтому использование КПГ без вариатора опережения зажигания крайне не рентабельно.

Все оборудование на нашем сайте: Каталог Интерагзсервис
Наш телефон: 8 (800) 777-08-01
Отзывы клиентов
Меню