Главная Форум

Работа на природном газе

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Работа на природном газе, Работа двигателя на природном газе и настройка
 
Особенности работы двигателя на природном газе.

Оснащение описываемых автомобилей:
1) Качественное оборудование. Главным образом это точные высококачественные форсунки, влияет на динамику.
2) Корректная установка с выполнением необходимых требований. Врезки в коллектор поближе, врезка для МАП-датчика поближе к дроссельной заслонке, другие правила. Вначале на правильную установку уходит больше времени и работы. С опытом приходят в норму.
3) Настройка в движении со сканером.  По значениям топливных коррекций, другие возможности газового ЭБУ. Для метана желательно коррекции положительные (условно 0...+10 %).  Подробное описание отдельно.
4) Вариатор УОЗ. Как правило с природным газом улучшение работы двигателя значительно. Для точной настройки вариатора двигатель работает только на газе без довпрысков бензина.
5) И, конечно, исправный двигатель.

Динамика
Динамика автомобиля практически как на бензине. Разница есть, возможно заметить при полном ускорении "до отсечки". Двигатель работает только на газе То есть вообще без бензина (только на газе), бензин только для запуска-прогрева двигателя.

Расход топлива.
Расход природного газа в м3 (в кубических метрах) 0,85-0,95 от расхода бензина в литрах .
Например:
бензин 12л/100км, газ 10,5-11 м3/100км. Это при выполнении написанных выше условий.

Влияние на ресурс двигателя.
При выполнении написанных выше условий двигатель работает на  метане (то есть на природном газе) без замечаний.
Без юмора, но с улыбкой ))):
Независимо от места эксплуатации, стоимости авто, количества цилиндров, особенности конструкции (оппозитный или нет, система изм-я фаз газораспределения, тип свечей зажигания и прочее).

Клапаны ГБЦ остаются в норме, видно по значению МАП.

Катализаторы в выхлопе работают без замечаний. Есть единичные исключения, при больших пробегах (150 тыс.км и больше). Оборудование устанавливается на автомобили, бывшие в эксплуатации, неизвестно состояние катализаторов до установки ГБО. Температура газов (англ. - EGT) с метаном (настроенное ГБО) и с вариатором должна быть ниже, чем на бензине. Маловероятно, что катализаторы испытывают какой-либо особый вред.

Ошибка на панели приборов.
От природного газа с настроенным, подобранным под авто ГБО ошибка бензинового ЭБУ  не возникает. Другими словами: "чек не светится от метана". Автомобиль ездит так же, как и на бензине.

Фильтры тонкой очистки на метане как правило не загрязняются. Менять, если только профилактически один раз в год. Загрязняются фильтры грубой очистки в редукторе. Похоже на масляные пары в газа из компрессоров АГНКС. Можно поменять, проще вообще снять и выкинуть - газ чистый, ничтожное количество масла в газе на редуктор не влияет.

Как показала практика, с правильно подобранным, установленным и настроенным газобаллонным оборудованием автомобиль едет на метане практически так же как на бензине.
Страницы: 1


Меню